Твой новый альбом называется "Тишина" (Stille).
Что значит тишина для тебя?
Тило:
Альбом "Inferno" завершался песней
"Кубок жизни". В LACRIMOSA так повелось, что последняя песня
предыдущей пластинки переходит в первую песню следующего альбома. В данном
случае это "Кубок жизни", и на "Stille"
- "Первый день", который следует за фразой "Мечты ведут меня,
и я последую за ними в пекло", которой кончается "Inferno". Это должно отражать чувство, которое ты
испытываешь, пройдя сквозь пекло и стоя на вершине скалы. Ты обозреваешь
землю, раскинувшуюся перед тобой. Это страна грез, куда ты так стремился
попасть. Туман рассеивается, наступает первый день, ты стоишь и предаешься
созерцанию. Это чувство лучше всего назвать в некотором роде спокойствием,
душевным равновесием, после того как ты проследовал за мечтой через Ад
("Inferno") и нашел ее в тишине.
На обложке "Stille" изображен одинокий клоун, стоящий на сцене
перед пустым залом. Это что, твой самый кошмарный сон?
Тило: Не
стоит трактовать смысл рисунка буквально, ведь это, скорее, символ. Мы
окружены людьми, мы осознаем их близость, их присутствие, или используем их
как отправную точку. Ты собираешься на концерт и исходишь из того, что пара-тройка людей придут на него. Но потом
ты вдруг осознаешь, что только в узких рамках ты чувствуешь себя комфортно, а
на самом деле окружен пустотой. Имелось в виду не то, что я боюсь играть для
пустого зала, а то чувство, на котором этот страх основывается. То есть, что
если я вдруг замечу, что я в той или иной мере одинок. Мне хочется с
кем-нибудь поговорить, но никто не приходит. Это чувство, на самом деле,
связано не с личным одиночеством (эта тема уже перелопачена в творчестве
LACRIMOSA), а с пугающим открытием, что ты находишься в своем собственном
замкнутом мире, в котором кажется, что близлежащие вещи находятся под контролем.
Ты убеждаешься в этом каждый день, но в любой момент ты можешь оказаться
перед кучей обломков, т.е. перед пустым залом, и все придется начинать
сначала.
Музыка Lacrimosa
постоянно развивалась, начиная с самого первого альбома - от классики к
жестким элементам метала. "Stille"
объединяет в себе характерные черты предыдущих альбомов. Мне это напоминает
инвентаризацию. А тебе?
Тило:
Частично - да. На альбоме 'Inferno' я рискнул
нарушить неписаные правила LACRIMOSA, и это весьма заметно. После того как это
произошло и наступила тематическая
"тишина", о которой я только что говорил, я смог реализовать ее в
музыкальном плане на альбоме 'Stille'. У меня
появилась возможность "сбавить скорость" и задуматься, зачем я
вообще занимаюсь музыкой. Я смог сосредоточиться и использовать музыку как
способ интерпретации текстов, чтобы она им соответствовала, а это у меня не
всегда получалось. Для этого потребовалась такая пластинка, как 'Inferno', которая, на первый взгляд, уничтожает вещи,
сами по себе бессмысленные, и все это для того, чтобы смог появиться такой
альбом, как 'Stille'. Альбом, на котором я смог
использовать все, что было в арсенале у LACRIMOSA, и все то, что интересовало
меня с музыкальной точки зрения, чтобы максимально подчеркнуть смысл текстов,
не ломая голову над разными правилами и прочей ерундой.
Для альбома "Inferno" Анне Нурми написала одну песню, а для
"Stille" - уже целых две. В чем ты
видишь ее будущую роль в жизни группы?
Тило:
Этот процесс будет продолжаться, хотя мы не строим планы о том, в чем это
будет выражаться. Может быть, для следующего альбома она напишет 90% текстов,
но все зависит от того, что у каждого из нас будет поначалу
и что мы захотим поместить на пластинку. Все зависит от того,
насколько пряма будет наша лирическая "выходная
мощность".
Твои отношения с
Анне исключительно профессионально-дружеские или вас
связывают более интимные отношения? Это предположение основывается частично
на фотографиях из буклета.
Тило: Да,
мы любим друг друга.
Не создает ли это дополнительные трудности при сочинении музыки?
Тило:
Наша совместная работа не заключается в том, что мы садимся и пишем песню. За счет того, что мы все
время вместе и в личной жизни, в таком методе работы зачастую нет
необходимости. Песню "Every Pain Hurts" Анне написала,
не зная о песне 'Stolzes Herz',
хотя первая является ее продолжением, мы не сочиняли ее вместе. Такое сейчас
часто происходит, и это чрезвычайно обогащает творческий процесс. Я думаю,
что такое возможно только тогда, когда совместная работа очень интенсивна,
чего у нас не получается, или когда существует мощная внутренняя связь. С чисто музыкальной, творческой и человеческой точки зрения, у
нас с Анне одинаковые корни и мы прошли одинаковые этапы в жизни, что и
устанавливает основу этой связи. Это также явилось причиной тому, что Lacrimosa постепенно превратилась в дуэт.
Задумывался ли ты уже над тем, в
каком музыкальном направлении пойдет следующий альбом?
Тило: Это
происходит спонтанно. Я тоже думал, что 'Stille'
пойдет в другом направлении. Так всегда происходит: сочиняешь музыку, а потом
удивляешься, что из этого получилось. Я не подхожу к творчеству с позиции
разума, я не сажусь за пианино и не говорю: "Так, сейчас я напишу рок-н-ролльную песню". Передо мной лежит мой текст,
он служит мне нотами, и таким образом я сочиняю музыку. Когда песня готова, я
порой сам удивлен, потому что думал, что она получится агрессивная или очень
мрачная, но все выходит иначе. Я полагаю - это единственный
правильный подход к сочинению музыки. Когда берешься за это дело с
головой, то на ум приходят не только приятные мысли, типа "я хотел бы
написать хорошую песню", но ты начинаешь также думать о том, как бы получше эту песню продать и насколько она подходит под
формат радиостанций. Как только появляются такие мысли, искусство пропадает,
а его место занимает конвейер. Поэтому я очень рад, что не могу заранее
сказать, что будет дальше.
Пусть будущее нас удивит. Но
прежде нам нужно время, чтобы полностью проникнуться и насладиться глубиной
лирики Lacrimosa и ее непростой музыкой.
|